четверг, 19 января 2012 г.

Модуль 3.Организация совместной работы по проекту в Интернете

Уважаемые коллеги! Вы познакомились с блогами, вики-сайтом и другими ресурсами для совместной работы в Интернете, подумайте и ответьте на следующие вопросы:
В чем сильные и слабые стороны каждого инструмента? Как они помогут вам достичь целей проекта?
Как организовать использование различных инструментов, чтобы школьники активно участвовали в процессе обучения?
Как убедиться, что вы используете Интернет достаточно ответственно и надлежащим образом?

9 комментариев:

  1. Интернет... Как много в этом слове!
    Он доступен всем, но вот чтобы пользоваться им достаточно ответственно и надлежащим образом, необходимо познакомить учащихся с законом об авторском праве, научить их цитировать источники и правильно оформлять ссылки на них.
    Интернет-ресурсы смогут помочь эффективно искать информацию, общаться, сотрудничать и совместно решать учебные проблемы, развивать УУД.
    Блог поможет провести рефлексию, обменяться информацией, получить ответы на свои вопросы, помочь советом другим. Минус в том, что информация только в письменном виде, возможности форматирования ограничены. Вики-сайты смогут помочь полезными советами, образцами для работы на сайтах, по сбору информации, в работе в группе. Но вот другие авторы могут внести нежелательные изменения в материалы. Веб-сайты для совместной работы помогут совершить мозговой штурм, совместно в режиме онлайн работать над проектом, создавать совместный документ. Но есть возможность потерять данные при переходе к предыдущей версии, необходимо специальное программное обеспечение.
    Ресурсы Интернета помогут в вопросах самообразования учащихся, а учителю привлечь к работе различные категории учащихся с учетом индивидуальных особенностей.

    ОтветитьУдалить
  2. Интернет-ресурсы позволяют находить партнёров по общению. Через электронную почту, чаты, мгновенный обмен сообщениями, онлайн опросы и голосовую связь можно обсуждать свои идеи как с коллегами, так и с экспертами по всему миру. Блоги, вики и интерактивные сервисы позволяют осуществлять совместную работу над проектами, предлагая рассмотрение, оценивание работы друг друга. Минусы в том, что другие авторы могут вносить изменения, информация может быть потеряна.
    Учащимся нужно давать возможность пользоваться поисковыми машинами, которые могут искать звуки, мультимедийными сайтами, содержащими изображения, звуки и видео.
    Нужно уметь критично оценивать содержание веб-ресурсов, относительно его своевременности, аккуратности, актуальности.Нужно уметь рассчитывать время и выбирать приоритетные направления для работы.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Пока мне еще трудно обозначить слабые стороны блогов или вики-сайта. Возможно позже, поработав с этими инструментами, я смогу назвать недостатки. А в настоящее время я вижу только положительные моменты. Общение в блоге - это как работа в команде: размышляешь о процессе обучения, получаешь отклики по предложенной идее, обсуждаешь вопросы, находишь пути решения той или иной проблемы. Это здорово! Чувствуешь поддержку своих единомышленников.
    Что касается школьников, то их нужно активнее привлекать к участию в сетевых проектах по учебным предметам.
    Активность в использовании веб-ресурсов и заинтересованность учеников в положительном результате свидетельствуют о надлежащем использовании Интернета

    ОтветитьУдалить
  5. Целью учебного проекта является развитие умений и качеств человека XXI века. Достичь её помогут интернет-ресурсы. Они позволяют эффективно искать информацию, общаться, сотрудничать и совместно решать проблемы. У каждого ресурса есть свои преимущества и недостатки.
    Достоинства:
    - обмен информацией и мнениями;
    - проведение откликов и проведение обсуждений.
    Недостатки:
    - отсутствие личного общения;
    - доступность информации любому лицу;
    - внесение нежелательных изменений в работу третьими лицами.
    При работе с интернет-ресурсами необходимо давать учащимся подробные инструкции, как искать необходимую высококачественную информацию, как определять её размер, как правильно цитировать. Это позволит им использовать время работы в сети более эффективно.
    Используя Интернет, необходимо критично оценивать содержание его ресурсов с точки зрения значимости, содержательности и безопасности.

    ОтветитьУдалить
  6. При работе над учебным проектом учащиеся должны научиться пользоваться интерактивными интернет-ресурсами, эффективно искать информацию, общаться.Однако, проблема заключается в том, что не всегда информация, выложенная в Интернет, является достоверной, и учащемуся трудно самому сориентироваться в потоке информации. Поэтому, необходимо развивать у учащихся,(да и у себя тоже), умения критично оценивать содержимое веб-ресурсов на предмет его актуальности, своевременности, надежности. И прежде чем рекомендовать ученикам тот или иной веб-сайт, учитель должен сам
    убедиться в безопасности, приемлемости той информации, которой воспользуются дети при работе над учебным проектом.

    ОтветитьУдалить
  7. Интернет-ресурсы позволяют учителю поддерживать общение и сотрудничество среди учащихся. У всех интернет-ресурсов есть свои плюсы и минусы. Блоги, вики, веб-сайты дают возможность работать совместно в режиме реального времени. С помощью интернет-ресурсов можно высказывать свое мнение, получать отклики, обениваться информацией. Но возможны нежелательные изменения, сделанные третьими лицами в работу или кто-то может выложить информацию неприемлемого содержания. Поэтому задача учителя напомнить учащимся о правилах безопасноти при работе в интернете, рекомендовать им определенные сайты и развивать умение критично относится к информации, котрую они могут найти при помощи интернет-ресурсов.

    ОтветитьУдалить
  8. Работа в проекте помогает учащимся освоить интернет, правильно использовать его ресурсы,активно общаться. Но следует помнить, что не вся информация достоверна или корректна. Важно помнить об авторском праве и обучать ребят правильно оформлять свои работы, в которых они используют чужой материал.

    ОтветитьУдалить
  9. Интернет важнейший инструмент для поиска информации, сотрудничества и общения. У всех интернет-ресурсов есть свои плюсы и минусы. Блоги, вики, веб-сайты дают возможность работать совместно в режиме реального времени. С помощью интернет-ресурсов можно высказывать свое мнение, получать отклики, обмениваться информацией.
    Учащихся надо активнее привлекать к участию в сетевых проектах по учебным предметам.И прежде чем рекомендовать ученикам тот или иной веб-сайт, учитель должен сам убедиться в безопасности, приемлемости той информации, которой воспользуются дети при работе над учебным проектом.

    ОтветитьУдалить