понедельник, 16 января 2012 г.

Модуль 2. Планирование учебного процесса.

Уважаемые коллеги! Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
  1. Как идеи этого модуля помогли Вам спланировать и разработать свой проект?
  2. Как вопросы, определяющие содержание, помогают поддерживать обучение?
  3. Как планировать текущее личностно-ориентированное обучение?
  4. Как полученные знания отразятся на Вашем преподавании и на обучении Ваших учеников?

9 комментариев:

  1. В результате изучения ГОС по окружающему миру мною была сформулирована цель, определены главные идеи учебного проекта, разработана система вопросов.
    Триада направляющих вопросов выстраивает процесс обучения в логической последовательности.
    Учитель организует учебный процесс вокруг вопросов, которые объединяют интересы детей и стандарты образования.
    Буду внедрять в практику преподавания полученные знания, т.к. учебные проекты позволяют глубже изучать материал и применять полученные знания к реальным жизненным ситуациям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смогла представить свой проект более чётко, конкретно.
      Вопросы имеют логическую последовательность, что позволяет планировать проект в соответствии с поставленными целями.
      Учащиеся должны быть способны работать в группе и самостоятельно, используя большое разнообразие ресурсов и инструментов, опираясь на поставленные вопросы.
      Буду применять полученные знания на практике.

      Удалить
  2. Очень долго не могла представить свой проект, сейчас более конкретно представляю его.
    Когда ученикам задается вопрос, ответ на который действительно интересно отыскать, они становятся активными участниками учебного процесса.
    Ученики имеют разный опыт, способности и интересы к любой новой теме. Одна из целей образования заключается в развитии у школьников умения учиться самостоятельно и работать в команде. Использовать разнообразие ресурсов и инструментов и учась на своих ошибках. Предоставление ученикам возможности продемонстрировать свои знания, понимание и умения поможет им показать свою способность решать проблемы, показывать продукты своей деятельности, взаимодействовать с другими людьми, применять на практике знания по мере развития умений и навыков и учиться друг у друга.
    Буду продолжать работать над проектами и учиться у детей тому чего не знаю.

    ОтветитьУдалить
  3. Изучив стандарты второго поколения по иностранному языку, мною была выбрана тема исследовательского проекта, которая непосредственно затрагивает личные интересы учащихся, что несомненно будет способствовать глубокому изучению материала и, как следствие, применению полученных знаний в реальных жизненных ситуаций. Данный проект направлен на включение в работу всех учеников, независимо от их уровня знаний и умений, общего кругозора и интеллектуального развития. Надеюсь, что смогу привлечь к участию в проектах и младших школьников, потому что это не только интересно, но и поучительно.

    ОтветитьУдалить
  4. Тема исследовательского проекта сформулирована соответственно образовательным стандартам по русскому языку.Направляющие вопросы помогли логически выстроить и более конкретно представить весь проект. Развитие умений школьников работать в команде и самостоятельно учиться, используя различные ресурсы обучения, предусматриваются образовательными стандартами и находят отражение в учебном проекте.Думаю, что полученные знания в процессе работы смогу применить на практике.

    ОтветитьУдалить
  5. Идеи этого модуля помогли разработать и сформулировать вопросы, определяющие содержание проекта.Помогли мне понять разницу между основополагающими,проблемными и учебными вопросами. Анализ и выбор стандартов,которые должны быть освоены учащимися в результате работы над проектом,помогли мне подобрать вопросы,соответствующие программному материалу и личностно значимые для учащихся.

    ОтветитьУдалить
  6. Данный модуль, хоть и достаточно сложный, помог проанализировать свою деятельность и деятельность учащихся при работе над проектом, более четко разграничить и сформулировать вопросы, направляющие проект. Я научилась разграничивать основополагающие, проблемные и учебные вопросы, которые помогли мне, исходя из образовательных стандартов и личных ожиданий, увидеть, что должны понимать, смогут продемонстрировать и применить полученные знания в реальных жизненных ситуациях мои ученики.
    Стало понятно, что обучение должно стать более осмысленным, но пока, я думаю, широко метод проектов в своей практике применять не смогу. Хотя элементы на уроках использовать буду, чтобы развивать УУД школьников.

    ОтветитьУдалить
  7. В этом моделе я научилась определять основополагающие, проблемные и учебные вопросы. Проблемные и учебные вопросы не вызвали затруднений, а вот над основополагающим пришлось подумать. Сформулированные вопросы помогли спланировать весь проект. В моем проекте было особенно важно показать практическую значимость химических знаний и в этом помогли проблемные вопросы.
    Использование учебных проектов при изучении химии считаю очень актуальным и интересным.

    ОтветитьУдалить